Они нашли ее. Поверить не могу. До этого момента я даже не был уверен в ее существовании. Наследие прошлого, прошлой эры, моего прошлого в том числе. Большая библиотека Империи людей.
Все началось банально. Несколько молодых Хранителей, таких мелких и незначительных, но внезапно настойчивых, решили заняться археологией. Видимо вожжа им под хвост попала. Хотя хвостов у них нет, я проверял. И какое место лучше всего выбрать для этого? Конечно же запад Урахреста. Они испросили моего разрешения, трепеща от нетерпения. Хм, красиво звучит, надо запомнить фразу. Все-таки территория руин под моим контролем. Естественно я осадил их. Никаких раскопок во дворце и поблизости от Арки. Но им хватило и оставшейся территории. И вот, поиски их увенчались успехом. Рукотворная пещера, где скрытая от глаз людских стоит она. Большая библиотека. Сам ее вид пропитан духом времени. Необычная форма, ранее не используемая Империей - пирамида. Лишь вершина ее доступна из пещеры, но кто знает - сколько ярусов скрывается в недрах земли?
Молодежь хотела обойти меня. Похоже, они готовы были сдержать свое тщеславие и гордыню и не поделиться со мной находкой, лишь бы изучить ее самостоятельно. Но вот тут-то их и ждал провал. Вход в библиотеку был закрыт древним механизмом, сложность которого этим примитивам не дано было понять. А взламывать они его боялись, опасаясь повредить то, что находится внутри. Потому им, волей-неволей, но пришлось посылать весточку мне. Конечно же, кто еще разбирается в технике, как не Дрейк?
Сказать, что я прилетел мгновенно - это ничего не сказать. Я буквально парил, стремясь оказаться там как можно быстрее. И был неприятно удивлен новостью, что эти так называемые археологи умудрились все разболтать Фаразону. Точнее не совсем ему, а лишь послать весточку. Ну конечно же, стоит Хранителю Тайных знаний пронюхать о библиотеке, как он примчится сюда, бросив все дела. Уж в этом-то я не сомневаюсь. Поэтому я не смог растянуть удовльствие от столь чудесного открытия и, поспешно распахнув каменную дверь, ринулся в гостеприимно открывшуюся взору темноту пирамиды. Само-собой я строго-настрого запретил идти за мной следом. В конце-концов внутри может быть опасно. Потому четверо Вестников остались дежурить на входе, сдерживая натиск чрезмерно любопытных Хранителей.
Первый, самый маленький, ярус был чудесен. Книги, книги повсюду, манускрипты, свитки, стопки пергаментных листов, испещреные письменами, барельефы на стенах, изображающие падение Империи. Часть книг была испорчена, видно внутрь каким-то образом попал жучок, но это меня сейчас не волновало. Я хотел познать все тайны библиотеки. И, лишь на мгновение задержавшись напротив моего портрета, я спустился на второй ярус.
Он был старше, не значительно, но старше. Здесь практически не было книг, вместо них на стелажах лежали аккуратные цилиндры свитков, украшенные символом солнца. Похоже, я принял поспешное решение, посчитав большую библиотеку детищем Империи. Империя была лишь вершиной айсберга. Библиотека принадлежала культу Солнца. Одной из глупых религий, которые смертные придумывают для себя, оправдывая свое существование. Меня мало интересовали свитки, в них наверняка описывались какие-то дикие обряды и магические пассажи. Думаю этот этаж наиболее заинтересовал бы Хранителей, имеющих дар магии. Но меня манила глубина, мне хотелось докопаться до самой сути. И я спустился ниже.
Третий ярус разительно отличался от первых двух. Здесь не было стелажей, не было свитков. Но было множество колонн, каждая из которых была украшена рисунками и надписями. Язык, на котором были сделаны надписи не походил ни на один из известных языков на Урахреста. Не был он и древним языком Твердыни Заката. Попытавшись задействовать свои лингвистические способности и расшифровать пару более-менее сохранившихся надписей, я осознал, что не могу этого сделать. Это не был какой-то незнакомый мне язык, потому было глупо искать в нем ключевые символы для расшифровки. Именно тогда я ощутил странное чувство. Смесь любопытства, восторга, страха и удивления. Я знал этот язык. Мне не нужно было его расшифровывать. Просто мой разум отказывался поверить моим глазам, считая, что они играют с ним злую шутку. Этот язык был моим родным. Искусственно созданый язык моей расы. Фразы, до боли знакомые мне, повествующие об истории моего рода. О самом ее начале. Колонны рассказывали историю пленения самого первого из Пожирателей. Историю, которую знает наизусть любой Р'уло. Только история эта была изложена более подробно, с деталями, включающими даже имена богов, пленивших первого Дрейка.
Мне показалось, что я простоял у колонн целую вечность, хотя наверняка длилось это лишь несколько мгновений. Смахнув оцепенение, желая отвлечься от увиденного, отказываясь принять то, что кому-то на Урахреста было известно о моем виде больше, чем мне, я спустился на четвертый ярус. Точнее я попытался это сделать, но не смог. Четвертый ярус был затоплен. Старые, испещренные рытвинами камни лестницы уходили в темную бездну вод. Наверняка все знание, что хранилось ниже, было давным-давно уничтожено. Однако мне было довольно и этого. Третий ярус грозился стать моим домом на ближайшее десятилетие. Обилие информации стоило изучить и рассортировать. Сейчас меня интересовало только это.
А затем я ощутил, что наверху открылся портал. Очевидно прибыл Фаразон. С его знаниями и умениями изучение пойдет гораздо быстрее, главное направить его в нужное русло и не дать отвлечься на свитки второго яруса. Думая об этом, я зашагал к лестнице. Как вдруг встал на месте, словно громом пораженный. Мой рассудок снова сыграл со мной злую шутку, подсунув недавнее воспоминание. Первый ярус, прямо напротив выхода, мой портрет, гравюры и барельефы. Моя история, мои поступки, мой план! Стоит Фаразону или любому другому Хранителю переступить порог, как они узнают все. Все, что я столь тщательно оберегал. И вестники не смогут надолго сдержать Фаразона, не пуская его внутрь.
Бросив прощальный взгляд на колонны, я ринулся по лестнице вверх, цепляясь за стены крыльями, разбивая кирпичи хвостом и сотрясая землю ударами лап. Я успел выбежать из пирамиды за мгновение до того, как своды обрушились, погребая столь необходимое мне знание и увлекая его в недры водземных вод.
Фаразон смотрел на меня и молчал. Я прочел в его взгляде упрек и недоверие. Потому поспешил оправдаться, наплетя что-то про неустойчивость древней конструкции и подземные толчки. Это было правдой, я умолчал лишь о том, что толчки были вызваны мной. Я искренне порадовался, что моего друга не завалило камнями и что он не успел войти внутрь. Похоже, что этим словам он все-таки поверил. Но разговаривать со мной отказался и, развернувшись, шагнул в заботливо открытый Кнугром портал.

@темы: расшифровка дневника Первого Хранителя