Сегодня я наблюдал странную картину. Фаразон сидел, склонившись над каким-то манускриптом, не замечая ничего вокруг, лишь остервенело черкая пером по бумаге. Казалось бы, что тут странного? Фаразон постоянно корпеет над книгами, время от времени делая в них пометки. Ну конечно за исключением того времени, когда его нет в Горном замке. Хотя я бы не удивился, если и за пределами нашего обиталища Фаразон рылся в книгах. Я даже готов себе представить картину грандиозной баталии, где на поле боя, стоя по колени в крови врагов и поскальзываясь на внутренностях, мой друг будет продолжать что-то изучать в своих манускриптах.
Меня настолько увлекло это видение, что я простоял где-то с пол-часа, пялясь на Фаразона. Однако он меня так и не заметил. Должен признать, что в обычных ситуациях меня не заметить достаточно сложно. Без ложной скромности отмечу, что фигура я заметная, как в прямом, так и в кривом, косом и любом другом виде. Так что же все-таки было странным в поведении моего старого друга? К сожалению, я забыл. Но определенно что-то было странным, иначе зачем бы я об этом думал?
Так вот, странный Фаразон корпел над странным манускриптом. Это было настолько странно, что странность происходящего меня крайне заинтересовала. И тогда я решился на отчаянный шаг. Я подошел и спросил, что он там пишет. Но вот его ответ звучал еще более странно. Он сказал «ничего» и отвернулся, причем так, что я не смог заглянуть в манускрипт.
Своим ответом Фаразон спровоцировал меня на еще пол-часа бесполезных раздумий. Однако на этот раз я пришел к решению и понял, что мне крайне любопытно узнать содержание манускрипта. Тогда же мне в голову пришло самое простое решение. Я устроил небольшое землетрясение, вызвав частичное обрушение сводов зала. По-моему это было чрезвычайно изящно. Думаю, что меня никто не заподозрил. А крик Фаразона «Дрейк, ты что творишь?» относился к чему-то менее существенному. Однако своей цели я достиг. Мой друг отвлекся от своей писанины и побежал спасать попавших под камни слуг. Этого времени мне хватило, чтобы заглянуть в манускрипт. Моему разочарованию не было предела. К тайным знаниям эта книженция не имела никакого отношения. Все, что предстало пред моими глазами — это банальный дневник. Да-да, именно дневник, да еще и не особенно секретный. Расстроенный до глубины души, коли она бы у меня была, я удалился в свой кабинет, заперся там и предался размышлениям о том, что Фаразон впустую тратит свое время, занимаясь совершенно бесполезным делом.
Увы, даже два месяца глубоких размышлений не принесли мне успокоения. Я так и не понял, зачем он это делает, какой в этом смысл и почему он совершенно не ценит свое время. Ведь Хранитель может использовать каждую минуту своей жизни с какой-то пользой. Но идея уже посеяла свои семена, если конечно так еще хоть кто-то говорит. Меня не оставляло в покое чувство, что Фаразон ведет дневник не просто так, а с какой-то неясной для меня целью. Тогда я и решил хорошенько подготовиться и тоже начать это бесполезное занятие. Ведь я же не знаю, какую пользу оно может в итоге принести! Однако пользоваться таким банальным инструментом, как перо и лист бумаги, мне показалось верхом непрактичности. Благо, что мой скафандр, который все без исключения величают доспехом, обладает встроенным микрокомпьютером. Поэтому я и завел себе электронный дневник. Конечно у меня оставались некоторые опасения, что из-за магического поля планеты он может оказаться испорчен, но я поспешно их отмел. Хотя нет, не отмел, раз уж я о них упомянул.
И вот я пишу эти строки, а сам параллельно размышляю. Мой дневник написан на языке планеты Терра-1. Моей, можно сказать, родной. Ну во всяком случае в том смысле, что здесь родился человек, который стал мной. Но об этом не сейчас. Насколько мне известно, на Урахреста никто не знает этого языка, да и я сомневаюсь, что на островах он также известен. Поэтому я могу быть спокоен, что никто посторонний не сможет прочесть эти строки. Ну и для верности я зашифровал его сто двадцать восьми битным ключом. Врятли в ближайшие пару столетий местные примитивы дойдут до таких возможностей дешифровки. А может и дольше.
Теперь я горд собой. Ведь я сделал что-то полезное. К тому же я потерял мысль, о которой хотел написать.

Из дневника Дрейка, Хранителя Артефактов. Аккуратная стопка распечатанных листов, с тщательно выполненным переводом на язык Гардорры, была обнаружена в коробке с надписью «резервная копия, не трогать» за шкафом в разграбленной библиотеке Горного замка.

@темы: расшифровка дневника Первого Хранителя